Глава 15
Работали всю ночь. К утру глаза у Назгула стали красными как у кролика, а сам детектив из эдакого Джеймса Бонда от страхового бизнеса трансформировался в нечто промежуточное между хакером и запойным алкоголиком – волосы всколочены, руки подрагивают, движения заторможены.
Шульга ничем не мог помочь компаньону, а потому ограничился ролью ассистента “подай-принеси”. Таскал из кухни еду и кофе, делал нужные распечатки, гуглил информацию, о которой просил Назгул.
При этом не забывал время от времени заглядывать через взломанную камеру в палату Петжака. Состояние пациента, судя по показаниям приборов, к счастью, не улучшалось, он продолжал находиться в коме. Но и не ухудшалось, что особо радовать не могло. Время, время!
Размышляя о том, что угробив Петжака, они лишат украинские спецслужбы бесценного информатора, Шульга задремал. Не успел прикрыть глаза, как во сне ему явился незабвенный Глеб Жеглов со своими фразами на любой жизненный случай:
– Ведь если красивая – могла б осчастливить какого-нибудь человека на всю жизнь.
– Что?
– Могла бы осчастливить на всю жизнь.
– Могла бы, могла бы… Так, пора нам с тобой, Володя, пошли!
Минут через двадцать проснулся и больше не рефлексировал.
Примерно к пяти утра Назгул отвалился от ноутбука.
– В общем, вроде бы все готово. Аппарат, под которым лежит клиент, немецкого производства. Но софт для него разрабатывали в США. Точнее – подрядчиком была фирма из Кремниевой долины, а непосредственным исполнителем – индийский хаб, он поставляет половину всего написанного в мире кода…
– Это хорошо или плохо?
– Хорошо. Потому что в даркнете тусуется человек, работавший в этом проекте. Он имеет исходники прошивки медицинского агрегата.
– Купил?
– Естественно!
– Сколько?
– Один биткоин. По текущему курсу плюс-минус десятка баков. Эти непальцы в последнее время наглухо охренели… Но, сам понимаешь, одного софта мало. Нужны еще коды доступа и, главное, алгоритмы процедур. Запузырить ему в вену поллитра адреналина много ума не требуется, а вот угробить так, чтоб не оставить следов…
– Судя по довольной морде, ты и это решил?
– Аск! Есть ресурс, где продают мастер-коды производителей для любых устройств – от автосигнализаций до заводских конвейеров. Там и наши системы нашлись. Эти почему-то принимают исключительно в фунтах стерлингов. Обошлось в сумму около семи тысяч.
– То есть можем начинать?
– Не совсем. Кодер заявил, что устройство конечно можно полностью перепрошить, но чтобы написать отредактированную версию, у него уйдет дня три-четыре. К тому же изменение кода всплывет при техобслуживании, которое проводят раз в три месяца спецы из регионального сервисного центра. Такой вариант нас никак не устраивает.
– Но что-то ведь можно сделать?
– Разве что – запустить скрипт. Но для этого нужно получить доступ к устройству по внешнему протоколу.
– Я так понимаю – это проблема?
– Не техническая, скорее, организационная. Прошивка под Линуксом, но рут-права там отключены, судоеров нет, а связь с пультом только по закрытому протоколу. В предыдущей версии был Телнет, но один из крупных заказчиков увидел в кино, как человека убили через имплантированный стимулятор сердечной мышцы и потребовал повысить уровень защиты от взлома.
Для Шульги все эти “телнеты” и “судоеры” были китайской грамотой, особенно после бессонной ночи.
– Ты не умничай, рукой покажи…
– Ладно. Если совсем просто, чтобы управлять устройством дистанционно, нужно перевести его в мастер-режим, каким пользуются во время обслуживания представители фирмы. Для этого потребуется вставить флешку в разъем и сделать перезагрузку. Программа опознает код, запустит с нее SSH-сервер. Тогда можно получить внешний доступ, ввести мастер-кей и загрузить скрипт. Скрипт начнет выдавать в капельницу нужный коктейль, а на монитор будет при этом выводить нормальные показатели. То есть когда клиент откинет копыта, на посту этого никто не заметит. Затем скрипт начнет имитировать смерть, перепишет логи, почистит флешку и самоустранится. К тому времени когда реаниматоры прибегут, будет все чисто.
– Но флешка останется?
– В клинике нет технических специалистов. Аппаратура на монитор сбоев не выдаст. В первые часы всем будет не до того, разъем с тыльной стороны шкафа, сама флешка внешне выглядит как заглушка. Они там и не поймут, что это такое. А потом, когда тело увезут и охрану снимут, можно будет ее тихо убрать.
– Это все хорошо и красиво. Но откуда мы знаем, какие ему вгонять медикаменты?
– Продумано. Есть еще одна фирма, которая обеспечивает анонимно любые экспертные знания в самых разных областях. Им я заказал алгоритм “как угробить человека при помощи капельницы в реанимации, чтобы не осталось следов”. Вот, только что получил файл с пятью вариантами рецептуры. За пять тысяч. Кодер обещает выдать скрипт примерно через четыре часа, но хочет двойной тариф за срочность.
– То есть получается, достаточно вставить флешку?
– К сожалению, нет. Чтобы система вошла в мастер-режим, требуется перезагрузить аппарат. Но простого “ресета” там, по тем же соображениям безопасности, не имеется. Нужно вводить с пульта код, а это тут же высветится на дисплее, который выведен на пост. Так что после того как флешка будет вставлена, потребуется хотя бы на пять секунд отключить питание.
– Обесточить больницу непросто. Помимо общего рубильника там есть аварийные генераторы.
– В отделении должен быть свой электрический щит. Если отключиться секунд на пять – резервное питание не успеет сработать, а для перезагрузки достаточно.
– А если там будет идти операция, и мы кого-то угробим?
– Сейчас проверю. Ага. В отделении два тяжелых, под такой же аппаратурой. С ними ничего не произойдет, система быстро перезагрузится и продолжит работу. Будем все делать в восемь утра. У врачей и сестер пересменка, самый подходящий момент. Плановых операций на такие часы не назначают, а будет внеплановая – ну тогда подождем…
– Ладно, – сказал Шульга. – Найти распределительный щит и на пять секунд отключить линию в утренней неразберихе в целом несложно. Но вот как проникнуть в палату, чтобы вставить флешку? Там же спецура, которая нас с тобой знает. А нанять левака на такое дело сам понимаешь, никак нельзя.
– Это проблема – согласился Назгул. – Я тоже, честно говоря, думал попробовать проникнуть через окно. Но как быть с камерой наблюдения? Не получится… До того как флешка будет готова, у нас еще пять часов. Они там хранят видео за неделю. Петжака вчера привезли. Я сейчас скачаю файлы за последние пару суток, посмотрим, какой там у них режим, и куда можно вписаться.