* * *
Шульга двигался, глядя на мир через маску-дисплей системы “Flir” последнего поколения. Этой модели не было пока и в полузакрытых армейских каталогах, и как ее раздобыл Назгул, оставалось для всех загадкой, даже для Городецкого. Олигарх и державник, с которым компаньоны по установившемуся порядку согласовывали все крупные траты, увидев цифру в инвойсе крякнул, но визу свою поставил. И, как выяснилось, не зря. Сверхсовременная ночная оптика превратила опасный лесок в виртуальный мир.
Деревья поредели и в поле зрения появились заборы дач, местами разрушенные. Чтобы не отвлекаться, Шульга поставил фильтр. Теперь на экран выводились объекты больше двадцати килограммов.
– Внимание! – прошелестел за спиной голос Назгула.- На четыре часа.
Напарник двигался замыкающим, и в его обязанности входил контроль тыла, поэтому он первый засек постороннего. Шульга обернулся, продолжая краем глаза отслеживать главное направление.
Действительно, человек! Система уже определила контур как цель и вывела над головой у объекта основные характеристики. Масса – двести шестьдесят пять фунтов, это сколько же? Ого, примерно сто двадцать кеге. Лось здоровый.
– Ложись! – коротко бросил Шульга и упал в траву.
Заняв позицию, продолжил анализировать ситуацию. К этому времени прибор обсчитал объект и определил оружие: автомат и большой охотничий нож. Двигался Лось сходящимся курсом, от сепарских позиций, со скоростью два километра в час, время от времени приостанавливаясь. То есть медленно и осторожно. Какого лешего, интересно, он делает на нуле? В такие места даже марвеловские супергерои не рискуют лезть в одиночку.
– Бетмен, где твой Робин? – словно читая мысли Шульги пробормотал Назгул.
– Будем выяснять? – поинтересовался Шульга. – Или нехай чемчикует…
– Куда-то же он идет, – резонно предположил напарник. – Давай проследим, все равно нам пока по дороге. – Пристрелить, сам понимаешь, всегда успеем.
Шульга кивнул, потом сообразив, что Назгул его не видит, прошептал:
– Принято. Идем на максимальной дистанции.
Дождавшись, когда цифра на экране достигнет полсотни ярдов, то есть между ними и лосем-одиночкой будет около пятидесяти пяти метров, поднялись и медленно двинулись вслед за ним.
Лось вел себя осторожно. Достигнув опушки, спрятался за стволом дерева, осмотрелся. Убедившись в том, что, по его мнению, вокруг чисто, проявив неожиданную прыть, одним броском перескочил к забору. Еще постоял и через дыру проник на один из дачных участков.
– Конфеты он там прячет от сослуживцев что ли? – буркнул Назгул.
– Может и так! Но скорее всего, идет с кем-то на встречу.
Вариант вполне вероятный, подумал Шульга. Если предположить, что это осведомитель, то понятно, почему он один. В таком случае ему навстречу сейчас движется кто-то из наших. А стало быть, не нужно лезть и мешать.
Шульга уж было собрался дать команду продолжить движение, как на самом краю зоны видимости прибора появилось еще два объекта. Тоже с оружием, правда, массой поменьше. Вели они себя странно.
– Страйкбол что ли устроили, командир? – поинтересовался Назгул. И тут же уточнил, – Нет, похоже, дедматч. Позиции занимают так, будто не вместе, а каждый за себя.
Шульга переключился на режим карты. Расклад был и вправду довольно странный.
Лось, которого они засекли, по всей вероятности увидев одного из вновь обнаруженных, спрятался и начал его осторожно преследовать. Преследуемый же, в свою очередь, перемещаясь от укрытия к укрытию, с оружием в положении “к бою” и явно охотился на второго. Точнее – на третьего, так как на экране появился еще объект. При этом третий и четвертый двигались в паре по ломаной траектории, словно кого-то искали.
Тот еще ребус, конечно. Но перед тем как двигаться дальше, его следует разгадать. Мало ли кто тут в какие игры играет.
Шульга махнул рукой, давая команду: “Подбираемся ближе!”. Они быстро пересекли опушку и вслед за Лосем нырнули в дыру.
На дистанции в тридцать метров четыре фигуры можно было рассмотреть в мельчайших подробностях. Шульга начал прикидывать, что за танцы на льду.
ДРГ? Не похоже. Вооружены обычными автоматами, за плечами нет рюкзаков с минами и бе-ка. “Мух” или АГС-ов не просматривается. Нет, так на чужую территорию серьезные люди не ходят. Да и маловато их, диверсанты обычно действуют впятером-всемером. Тут что-то совсем другое.
Двигаясь огородами по задам дачных участков, вся эта сложная цепочка наблюдателей за наблюдающими медленно перемещаясь к северной окраине дачного поселка, выходила на край промзоны. Дальше, если верить карте и спутниковым снимкам – шли кустарники и прошлогодние пустые траншеи, за которыми, с противоположной стороны переулка, находился нужный компаньонам объект.
Затянувшаяся прелюдия назревающей драмы, похоже, наконец, завершалась. Двое устроились под обломком бетонной стены, где их можно было уже разглядеть в деталях.
Обычная, походу, сепарская пехота. Комбинезоны-горки, стандартные калаши, без подствольников, зато разгрузки, полные снаряженных магазинов. Так выглядят все типовые воины прифронтовых позиций.
Тот, что следит за ними – намного серьезнее. Масса 187 фунтов (что-то больше восьмидесяти килограммов) в облегченном бронике, каске, с АК-74, Стечкиным и с толковым десантным ножом. Офицер, а судя по характерным движениям, имеет специальную подготовку. Преследующий офицера и замеченный первым Лось – невзирая на внушительные габариты – самый слабый из всей этой странной четверки. Такого главное – с ног свалить, дальше делай что хочешь. Но это в случае крайней необходимости.
Четверка была разношерстной и очень странной по поведению. Они вели себя скорее не как разведчики а… как люди, которые отошли подальше, чтобы решить какие-то свои, внутренние дела. Ну да бог с ними, пусть сепары хоть все перережут друг друга, войскам меньше работы.
Главное чтобы не подняли шум, после которого непременно начнется обстрел. Но, похоже, они и сами не хотят шуму.
Вот и посмотрим, кто кого сейчас начнет убивать. Мизансцена явно подходила к развязке. Шульга вслед за Назгулом поднял «Хеклер» и навел на «среднего», маркированного как «TH-002», точку лазерного прицела.