Киев, квартира полковника Лесникова. 6 ноября 2016 года, 18:15

— Кто звонит? Свекр?

Лера молча кивнула.

— Отвечай, коза, весело и задорно. И чтоб даже не вздумала ему маякнуть!

Ричер тыцнул пальцем в экран, поднёс смартфон к уху женщины, одновременно выводя звук на максимальную громкость.

— Валерочка, я под домом! Купить ничего не нужно? — донёсся чуть скрипучий голос полковника.

— Н-нет, Виктор Леонидович! Заходите… Дем.

Весёлым и задорным голос у Леры, конечно, не был, но по крайней мере он не вызвал у полковника никаких подозрений.

Запечатав ей скотчем рот, Ричер и Шульга утащили пленницу в спальню, где сидела, сжавшись калачиком, связанная девочка.

— Не бойся, это игра такая! — тихо сказал Шульга. — Прятки…

Разваленные чемоданы в прихожей оставили как отвлекающий фактор. Укрылись по бокам от двери, стали ждать.

Два щелчка в гарнитуре — цель входит в подъезд. Шаги на гулкой бетонной лестнице. Звон ключей, урчание замка. Дверь начала раскрываться.

Не дожидаясь, пока полковник войдёт, Ричер протянул руку, мёртвой хваткой схватил его за лацканы пиджака и затащил вовнутрь. Шульга сразу же закрыл дверь.

— Бабки! Ключи от сейфа! — прорычал Ричер, не давая жертве опомниться.

Зачем? — подумал Шульга. Нужно закончить дело и сразу же уходить… Но командир, похоже, невзирая на все сюрпризы, твердо намеревался отыграть операцию до конца. А ключевой задачей был компромат.

— Про все рассказывай! Иначе твоим пиздец!!!

Полковник, как ни странно, не впал в прострацию. Пока Ричер стягивал ему руки, зыркнул туда-сюда, явно оценивал ситуацию. Ответил с напряжением, но без паники.

— Ключи в левом кармане. Сейф в кабинете, справа за картиной. Код три — пять — восемнадцать — сорок четыре. Внутри двадцать пять тысяч евро. Там же две кредитные карты, пин-код общий, тринадцать — тридцать один. На одной тридцать, на другой примерно пятнадцать тысяч. Больше денег в квартире нет. Я ваших лиц не видел. Забирайте и уходите. Я не буду писать заявление.

— Проверь! — скомандовал Ричер. — Поглянем, что там, тогда и решим, что делать. Кредитки все, какие есть, прихвати.

Шульге был вполне ясен вложенный в команду подтекст. Если платёжные карты у полковника в сейфе не украинские, то это и будет тот самый компромат, который после ликвидации нужно оставить для следаков.

Он залез в карман куртки, извлёк оттуда ключи, вошёл в кабинет, открыл дверцу-картину на боковой стене, набрал продиктованные хозяином цифры.

Все верно, две толстые пачки, одна худая. Рядом две карты. Ага, кипрский банк и испанский. Что же, жить полковнику осталось совсем немного.

Шульга вышел из кабинета, держа в одной руке евро, в другой — веером карточки.

— Хорошо! — сказал Ричер. — С этим разобрались. А теперь, конь педальный, показывай настоящую нычку. Так я тебе и поверил, что это все. Будешь упираться, у девчонки палец отрежу. А какой — на твой выбор.

Лесников прищурился, сцепил зубы. Думал-решал. Наконец твердо произнёс:

— Я хочу видеть внучку!

— Да запросто! Только если ей хоть слово скажешь, я тебя на ремни порежу.

Ричер приподнял Лесникова под мышки, подтянул к двери спальни, открыл её сантиметров на десять, вцепившись в затылок объекту, повернул его голову так, чтобы он мог заглянуть вовнутрь.

— Все целы. Видишь? И ты будешь цел, если то, что есть, нам отдашь. Ты ж богатенький Буратино.

— Да, есть ещё кое-что! — с явным нежеланием произнёс полковник. — В гостиной стена, что справа, второй плинтус от окна. Там деньги и бумаги.

— Разберёмся — хмыкнул Ричер. И показал Шульге головой: «Сходи!»

Вот и все. Бумаги — это то, что им нужно. В них компромат, который требовался начальству. Это лучше, чем кредитки, которые при обыске могут «совсем случайно» пропасть.

Шульга складным ножом-клипсой взломал указанную полковником планку, вытянул небольшой увесистый пластиковый конверт. Вскрыл, но не успел рассмотреть содержимое. Тревожным сигналом защёлкала гарнитура. Через пару секунд из прихожей отозвался Ричер.

— К бою! От же мать твою! Снаружи говорят — у нас гости.

* * *

Лесников долго не хотел ставить дом под охрану. От дешёвой системы толку нет, а дорогая — лишнее внимание, если что. Но в прошлом году решился, бережёного бог бережёт. Оформил на сына вип-договор с серьёзной фирмой. По предложению вежливого и толкового менеджера взял и дополнительный сервис. Система, установленная в квартире, стандартно реагировала на стороннее вторжение, но, кроме того, имела функцию «угроза хозяину». В случае срабатывания тревожной кнопки в брелоке автомобильной сигнализации фирма сразу направляла мобильную группу, патрулирующую в районе, и подключала ближайший полицейский наряд. Обходилась кнопка в копеечку, но в двух случаях срабатывания, один тестовый, второй ложно-случайный, обе группы, коммерческая и государственная, врывались в квартиру уже через пять минут.

Он успел сдавить две противоположные кнопки в тот самый момент, как его схватила рука налётчика. Сделал это почти машинально. Чуть опомнившись, понял, что был совершенно прав. Бандиты, может быть, их и оставят в живых, но вряд ли это бандиты. Он уже давно чуял, что тучи вокруг сгущаются, просто не предполагал, что это будет именно так. Расслабился, оставил дома кое-какие карточки и бумаги. Кто же знал… Но раз уж так вышло, единственным шансом уцелеть самому и спасти внучку и Леру было тянуть время, выдавая по очереди тайник за тайником, пока не прибудет охрана. Тогда они втроём превратятся из жертв в заложников, а значит, их жизни обретут хоть какую-то ценность, став предметом переговоров.

Страницы ( 11 из 29 ): «1 ... 910 11 1213 ... 29»