* * *
Галл уже намылился сматывать удочки, когда наконец пришел условный сигнал. Он посмотрел на часы, выбрался из палатки, потянулся всем телом и начал демонтировать временное убежище. Сдул палатку, упаковал, спрятал обратно в тайник. Прихватив с собой все что было необходимо, двинулся по тоннелю.
Место действия Галл две недели изучал по спутниковым снимкам и трехмерным моделям, а потому ориентировался свободно. Миновав две развилки остановился под чугунной решеткой, через которую пробивался неяркий свет. Достал гибкий световод, просунул в щель, включил управление.
Приблатненные обожают дорогие автомобили, так что автопарк главы республики был обширен и разномастен. Охранялся он крепко, но только по внешнему периметру. О том, что под центром города проходит разветвленная дренажная сеть, ни местным ни пришлым хранителям важных тел, в голову не пришло. Сама же площадка была укрыта навесом из ондулина, а потому на ливневый сток в дальнем ее углу никто не обращал внимания за ненадобностью.
Водители и охрана сейчас завтракают, смотрят телик и готовятся к выезду, так что у него есть минут пять.
Разложил компактную стремянку, поднялся, осторожно приподнял тяжелую железяку и отодвинул ее в сторону, выбрался на поверхность, осторожно, вдоль стеночки миновал зону покрытия камеры наблюдения.
Черная глыба председательского Лексуса LX570 с номером AH 2777 AB Галла не волновала. На крыше жлобской тачки была смонтрована российская система защиты от радиоуправляемых взрывных устройств «Пелена». Для Галла не проблема, конечно, – нужно было бы – с легкостью обошел примитивную электронику, но его целью был не этот объект.
Рядом с Лексусом стоял Mersedes G, на котором, возглавляя кортеж, нарезает начальник личной охраны, за ним два Рейнджровера с одинаковыми номерами. Но его интересовали не они, а скромная на общем фоне Toyota Prado, самая непрестижная из машин, в которой обычно ездили «замыкающие» и обслуживающий сановную тушку персонал.
Единственным защитным устройство Тойоты была штатная сигнализация включавшая датчик движения. Нейтрализовать ее Галлу было что высморкаться. Он активировал сканер, подобрал код. Когда неяркий экран загорелся зеленым, достал устройство из рюкзака, лег на спину и заполз под машину, благо клиренс у нее был шо у того «Белаза».
Высмотрев нужное место, достал мину, стянул защитную пленку и аккуратно прилепил ее на металл.
Это только в кино подрывное устройство закрепленное под машиной, призывно моргает веселенькой красной лампочкой, сразу же давая понять, что оно такое и где находится. Реальная мина выглядит как комок грязи. Или как часть конструкции. В данном случае – и то и другое. Серый заплывший брусок, в котором лишнюю деталь сможет определить разве что опытный ходовик-автослесарь.
Мина плотно присосалась к массивной раме намагниченной контактной площадкой при этом не издав ни малейшего стука – металлическая поверхность была покрыта тонким слоем микропористой резины, которая помимо прочего обеспечивала и нормальное прилегание. Помимо магнита крепление подрывного устройства обеспечивал клей, так что за то, что в самый неподходящий момент она отпадет, можно было не опасаться.
Ну все, дело сделано. Галл спустился в сток, возвратил на место решетку. За дальнейшее можно не опасаться – взрыватель сработает по GPS датчику в нужном месте, а если машина вдруг изменит маршрут, то по времени.
Каково же будет удивление российских экспертов, когда они определят, что в мине использовалась взрывчатое вещество, изготовленное в экспериментальном сверхсекретном цехе федерального казенного предприятия “Завод имени Свердлова” в городе, – кто бы мог подумать, – Дзержинске, Нижегородской области. А то, что все “новейшие разработки” этой лаборатории были тривиально стырены россиянами у американского концерна Дюпон, было только в плюс, можно не переживать за качество и надежность.
Галл двинулся обратным маршрутом. Теперь нужно незаметно возвратиться в общагу чтобы вместе с соседями по комнате «праздновать победу» по взрослому, по-шахтерски.