Шаман, который всегда Шаман.
Село Бугас, Донецкая область, 3 ноября 2014 года, 16:00
Он собирался идти один, но из штаба позвонил Ричер. Сказал, что приедут двое, их надо с собой взять. Понятно, не первый раз туристов водить…
Встретил в Бугасе, в знаменитой греческой чебуречной.
Это только к концу четырнадцатого года полосу в десять-пятнадцать километров между нашими и вражескими опорниками стали называть «серой зоной», а до того «сферу влияния» разделяли по статусу населенных пунктов. Бугас тогда считался нейтральным, а лежащее дальше по трассе Мариуполь—Донецк Новотроицкое было сепарским.
До начала дебальцевской операции эта придорожная харчевня была чем-то вроде мадридской арены во время войны в Испании, куда по молчаливому соглашению на корриду съезжались и франкисты, и коммунисты. Так и здесь, частенько наминая дешевые и невероятно вкусные чир-чиры, за соседними столиками сиживали, бросая друг на друга нейтрально-мрачные взгляды, украинские добровольцы и донецкие «ополченцы»… Однако все понимали, что эта война, впрочем, как и та, испанская, уж никак не «гражданская».
«Туристы» в тот раз оказались круче некуда. Подкатили борзо, на двух машинах. Камуфлированный «мерседес-гелендваген» и такая же «мицубиси Л-200» — стандартный охотничий парк для тех, у кого в кармане завалялось полсотни тысяч… Вышли из машины, поздоровались, заказали себе по порции.
Эта порода Шаману была знакома еще с тех пор, когда он в Кении подрабатывал на сафари. Мужики лет сорока пяти плюс-минус. Откормленные в дорогих ресторациях, накачанные по тренажерным залам. Качественно трахающие актрис, телезвезд и моделей. Склонные к адреналину, но в меру. Привычные к окружению холуев, с водилами за рулем. Берущие от жизни все, что можно не только купить за деньги, но и добиться своими силами. Первый, с сединой, поматерее, представился Хмурым. Второй, чуть потощее и попонтовее, сказал, чтобы звали Дедом.
— Говорят, у вас тут снайпер завелся? — как бы вскользь поинтересовался Дед.
— У них! — уточнил Шаман. — За неделю четыре двухсотых, два офицера. Дистанция не меньше чем километр, будем работать…
— Ну, километр — это нормально… — чуть снисходительно прокомментировал Хмурый. — Бывало и полтора.
Ага. Бывало. В Африке, с вышки да по слону… Только вот человек — он не слон и даже не носорог. Маленький, сука, прятаться умеет, да к тому же и сам может в ответ шмальнуть.
— Все, двинули! — сказал Шаман, нарочно не дав им доесть, чтобы знали, чьи в лесу шишки. — Минут через двадцать стемнеет. До Новогнатовки можно на вашем транспорте. А потом уж ножками, ножками…
За опорником начиналась ничья земля. Машины поставили в сторонке, переоделись. Кузов пикапа оказался набит тактическим барахлом, словно у техасского нефтедобытчика после посещения тактической выставки. Комбинезоны у Деда и Хмурого были утепленные, с модным паттерном «Атакс». Считается, что он затрудняет прицеливание, но у нас в войсках не прижился. Обувка, шапочки, перчатки — все сплошной флис, гортекс, мембраны. Такие бренды, что хваленый 5.11 отдыхает… Кевларовые броники, каски. Правильные разгрузки, мечта спецназовца. И ночная оптика у этих двоих непростая. А уж оружие…
У Деда — снайперка «Зиг-Зауэр SSG 3000». Тюнингованная спортивка, которой вооружают по всей Европе полицию — террористов снимать. У наших альфачей тоже такие есть. Впрочем, как и у ихних… Машинка легкая, удобная, в опытных руках то, что нужно, но не такой уж и раритет. А вот у Хмурого — по-настоящему крутой девайс. «Барретт M95», «слонобой» пятидесятого калибра, ценой в десятку. Не зря он при упоминании про километр хмыкал, этот зверь до 1800 метров прицельно бьет. Армейские снайперы такое покупают за свои деньги. Любимое оружие самых крутых наемников. С ним можно и на БТРы охотиться. Только опять же: «Съесть-то он съест, да кто ж ему даст»…
Шаман быстро понял, что светиться в местных селах смертельно опасно, ведь здесь каждый второй на оба фронта стучит. Потому выводить на реальные позиции «туристов» не собирался. Решил завести в давно присмотренный безопасный овражек, ночь промариновать, с рассветом, когда на той стороне пойдет движ, дать им пострелять «по тарелочкам» и спокойно свалить на завтрак в Бугас. Однако жизнь распорядилась иначе. Вражеский снайпер, получив информацию о приезде «жирных гусей», сам решил пойти за трофеями…
Шаман нырнул на дно оврага, включил свой теплик, огляделся — вроде бы никого. Тихо свистнул: «Спускайтесь!»
Снайпер, вероятно, вышел им навстречу еще когда они ели чир-чиры, и ждал, грамотно укрывшись метрах в восьмистах на другом конце поля. Пропустил Шамана, Хмурого и отработал по Деду. Тот упал, покатился и застонал. Жив, значит. Пуля прошла по касательной, вырвав из бедра небольшой кусок мяса. Артерии не задеты. Шаман не стал рисковать целлоксом, стянул рану израильским бандажом.
Хмурый попробовал вылезти на позицию, но был тут же обстрелян и нырнул обратно в овраг. Судя по всему, у сепарского снайпера ночная оптика была не хуже, чем у них. Плюс к тому он их засек, а они его нет… Для сепаров стволы и снаряжение туристов — целое состояние. Видать, их заметили у опорника, так что теперь будут держать серьезно. Одно радует — чтобы не повредить трофеи, они не станут шмалять из «Градов» и минометов. Оставалось только сидеть как мыши под метлой и ждать, когда рассветет.
За ночь Шаман несколько раз пошумел наверху, прислушиваясь к звукам выстрелов СВД, вспомнил карту, прикинул позицию.
В семь утра, когда посерело, засек под кустами короткий блеск оптики и, не раздумывая, выстрелил. Оптика вновь сверкнула — попал! Их там было, как положено, двое. Наблюдатель тут же сориентировался и пытался покинуть ползком укрытие. Но Шаман не был туристом…
— Жди, я за трофеем! — коротко бросил он Хмурому.
Тот поднял голову. Взгляд у туриста был погасший, за многочасовое ожидание от былого адреналина и следа не осталось. Да, мущина, это тебе не носорогов гонять…
— Не надо! — сквозь зубы попросил Дед. — Давай, уходим. Мой винт себе заберешь…
Убедившись, что цели погашены, они тихонечко возвратились к опорнику.
Хмурого Шаман не встречал до тех пор, пока не был зачислен в группу. А Дед через две недели ему через Ричера две штуки долларов передал. Шаман хотел себе на них новый теплик купить, да разве за такие деньги что хорошее купишь…