Понедельник, 7 августа, продолжение.
- План помещения у вас, надеюсь, имеется? – спросил Барыгин, после того как они втроем, включая Назгула, загрузились в “Паджеро” Шульги. Варяг, которому не дали “попробовать” новый байк, должен был ехать за ними на “Шкоде”, чтобы под рукой была вторая машина.
- У меня точно нет, – сказал, подумав, Шульга. До вечера уточню все с начальством.
- Ладно, – согласился следак. – Тогда давай так. Сперва поглядим периметр.
- Ты говори, что еще для работы нужно. Ну там какой-то набор криминалиста, специальные средства. Все найдем.
- Конверты! – не раздумывая ответил Барыгин.
- Какие еще конверты? – не понял Шульга.
- Ну обычные. Размером а-пять. Можно без марок. Штук сто. Ну а если еще пачку стандартной бумаги, так и вообще отлично…
На заднем сиденьи удивленно фыркнул Назгул.
- Шульга вырулил с охраняемой территории. По дороге, приметив вывеску “Канцтовары”, остановился, предложив Барыгину обслужить себя самому. Тот возвратился минут через пять с пакетом, довольный как слон.
- Еще ручки цветные взял, гелевые. Линейку, карандаши! – похвастался он.
- Назгул снова скептически фыркнул.
- По настоянию Барыгина прежде чем зарулить на стоянку и спуститься в идущий к базе тоннель, Шульга сделал крюк и проехал по улице мимо фасада. Вывеска снята, витрина и дверь закрыты изнутри фанерой, на которой была выведена небрежная надпись “ремонт”. На пороге элегантно умывалась черно-белая кошка.
Они заехали в подземный паркинг, поставили машины в дальнем неприметном углу, скрытом от камер наблюдения и отгороженном пластиковыми столбиками, нырнули в коридор-аппендикс, заканчивающийся железной “трансформаторной” дверью с угрожающей надписью “осторожно, высокое напряжение!” Шульга, не обращая внимания на замок, отправил СМС с условной фразой. Дверь щелкнула, отошла в сторону.
- А если нет связи? – поинтересовался Варяг. – Или вдруг электричество кончилось, как войти?
- У нас свой генератор… был… так что с электричеством нет проблем. А если связи нет, то да, открыть можно лишь изнутри.
Разблокировав карточкой вторую, бронированную дверь, они попали в тоннель, подсвеченный редкими лампами и вскоре оказались внутри. Ликвидация базы была начата на следующий день после нападения. Присланная Мамонтовым бригада демонтировала оборудование во всех помещениях – от стенной проводки до кондиционеров. Шульга не узнавал место которое он покинул несколько дней назад. В стенах на месте розеток и сенсорных замков чернели пустые дыры. Пол затоптан тяжелыми армейскими берцами и усыпан кусками бумаги вперемешку с обрывками упаковочной пленки. Мебель и все габаритное оборудование пока оставалось на месте. Оружие, документы, компьютеры и самое ценное снаряжение, вытянув через эвакуационный тоннель, отвезли на буферный склад, чтобы не светить чистильщикам новое расположение группы. Не тронули только сам ресторан.
- Вот, значит, место преступления! – хищно поводя носом, утвердительно-вопросительно произнес следователь. – Ну что ж, приступим…
Обеденный зал был таким же, каким его оставил Шульга. Разбросанные стулья. Перевернутые столы. Битое стекло на полу, следы пуль в стенах и разгромленная барная стойка. Кисло-ржавый застоявшийся воздух. Не было только тел, и кровь засохла, превратившись в черные пятна.
- Свидетелей у нас, насколько я понял, нет? – спросил следак. – Кроме тебя, конечно…
- Я один. На базе оставались юрист и психолог. Но они были в верхних помещениях и ничего не слышали.
- Ладно, тогда опрос на потом оставим, и сразу приступим к осмотру. И вот еще, пока я тут вожусь, нужно бы получить биллинги всех сотовых вышек в зоне покрытия. Если есть возможность, то через ВКР. У них быстрее всех и полнее…
Шульга кивнул, пометил в блокнотике.
- Давай, все что нужно уточняй, я съезжу, договорюсь.
Барыгин подошел к одному из уцелевших столов, выложил свой пакет, деловито распотрошил пачку конвертов. Затем извлек из кармана новый “служебный” айфон и начал методично обходить помещение, фотографируя все подряд.
- Это надолго, – констатировал Назгул. – Слушай, чтобы времени не терять, мы с Варягом проедемся еще раз по улицам, все снаружи понюхаем, заглянем во двор. Не верится мне, что заказчик не поставил наружное наблюдение. Ну, ты понимаешь…
Шульга кивнул.
- Давайте. Нужно будет возвратиться – наберешь меня, я дверь с парковки открою. А так, после обеда на базе…
Минут через двадцать Барыгин закончил фотографирование и начал бродить меж столами, словно грибник, уперев глаза в пол. Ближе к выходу наткнулся на россыпь гильз, начал поднимать их и раскладывать по конвертам.
- Руками? – осторожно поинтересовался Шульга, немного ошарашенный таким неканоничным поведением следака. – А как же там эти, ну ДНК, отпечатки…
- Какие в задницу отпечатки на гильзах, – буркнул тот, что-то внимательно рассматривая на полу. – На выпущенных пулях их тоже, сам понимаешь, нет. Так что все эти перчатки и пакетики – понты для приезжих. Конверты бумажные, их проще подписывать… А вот это уже интересно …
Опустившись на колени, Барыгин внимательно осмотрел какие-то пятна, достал нож и начал деловито вырезать кусок ковролина.
- Кровь, – пояснил он. – Судя по всему твой Ричер успел кого-то из них задеть. Отдадим на экспертизу, может где-то ДНК и засвечено. Но на это особо не надейся. Тебя мы тогда, по делу Лесникова, случайно вычислили, только потому, что ты в Мечникова после ранения попал.
- Пули выковыривать будем? – спросил Шульга.
- Если отстрелянные гильзы имеются, то нет нужды. Особенности бойка проще идентифицируются чем следы от нарезок.
Барыгин расфасовал добычу, подписал конверты и устроился за столом, рисуя на листах какие-то схемы. Работал долго, вдумчиво, время от времени отходя то ко входу, то на кухню, то к столу, за которым сидели погибшие члены группы. Узнав, что все тела уже погребены, нарезал с места падения еще по куску ковролина, “для группы крови”. Завершив, обернулся к Шульге.
- – Ну а теперь поговорим.
- – Ладно. Спрашивай.
Барыгин методично, по минутам, вытянул из Шульги все, что тот видел и слышал, начиная с того момента как он вылетел из ресторана и до самого возвращения. Больше всего его заинтересовал бус, с которым он чуть не столкнулся.
- Добробатовская машина, говоришь? И перла как танк на зебру с пешеходами? А вот это уже интересно! Назгул вернется, нужно ему сказать, пусть поищет на камерах.
Барыгин возвратился к своим листкам. Шульга вышел из ресторана через внутреннюю дверь, побродил по опустевшим комнатам, понимая что вряд ли когда-то сюда вернется. Год жизни был у него намертво связан с этим местом. Теперь уже точно намертво…
Шульга возвратился в зал. Барыгин сложил исписанные листы в пакет, туда же упаковал и конверты.
- Ну что, здесь я закончил.
- Шансы хоть какие-то есть?
Следак усмехнулся.
- Шансы есть всегда. Но прямых улик, сам понимаешь, нет. Так что ничего не могу гарантировать.
Шульга кивнул, набрал Назгула.
- Вам долго еще?
- Часа полтора-два…
- Есть что-то?
- Ну как сказать…
- Камеры обнаружили?
- Вот как раз ищем.
- Ладно, как закончите, возвращайтесь на базу.
- Понял, – сказал напарник и отключился.