* * *
Нужный Барыгину человек обитал в пригороде. Частный сектор “шесть соток”, старый дом с грязными окнами, почерневшим шифером, заросшим двором и полусгнившим деревянным забором. Правда, на крыше, выбиваясь из общего стиля, белела новенькая тарелка спутниковой антенны. Труба чуть дымит, значит хозяин дома. Да и куда ему деться с подводной лодки?
Пока Варяг парковался на узкой обочине, хозяин, разглядев незваных гостей выбрался на крыльцо. Это был старик, плохо выбритый, стриженый почти что под ноль, с кожей обтягивающей череп. Весь его наряд составляли шлепки, старые растянутые треники и синяя милицейская рубашка.
- Это Степаныч! – тихо объяснял Варягу Барыгин, вытаскивая из машины “подарочный набор”. – Работал в баллистике сорок пять лет, с тех пор как выпустился из школы милиции. Характер – свекровь Бабы Яги отдыхает. Пять лет назад уволили, как только шестьдесят пять стукнуло, день в день. Деду с тех пор замены так и не нашли. Кто помнит – до сих пор к нему обращаются.
Старый хрен дождался гостей не покидая крыльца, молча поручкался с обоими и, ни слова не говоря, повел их в глубину дома. Они вошли в длинный захламленный коридор. В нос ударил кислый запах старого запущенного жилья. Добрались до кухни, которая служила хозяину одновременно гостиной и кабинетом, а, судя по несвежему белью на промятом диване – и спальней. Из общего старческо-холостяцкого запустения выбивались дорогой ноутбук, и здоровенная, на полстены, плазма, где крутился российский канал новостей.
- Понятно, нахрена ему нужен спутник! – буркнул в спину Варяг. – Сепар херов…
На экране ведущая с напряженным лицом вещала:
- МИД Российской Федерации выразил решительный протест незаконному задержанию Президента Украины, смещенного в 2014 году в результате антигосударственного переворота. Как известно, в 2015 году изгнанный Президент подал заявление на получение российского гражданства, которое было удовлетворено, и на сегодняшний день является гражданином России. Его арест, произведенный карательными органами СБУ сразу же после возвращения на родину, ярко свидетельствует о том, каким антинародным, фашистским режимом являются нынешние проамериканские так называемые правители Украины…
- Может выключим пока, Степаныч? – чуя как закипает Варяг, осторожно попросил следователь.
- Погоди, – ворчливо перебил его старый хер.
- Новое по сбитому малазийскому Боингу, – продолжала ведущая. – Вице-президент академии изучения аномальных вихревых потоков в верхних слоях атмосферы Юпитера Родион Кокошников заявил, что завершено исследование, которое научно подтверждает то, что уничтожение гражданского самолета осуществили ПВО украинских оккупантов по личному приказу Порошенко.
- Ебаный бред, – тихо прокомментировал услышанное Варяг.
Слух у старого хрена оказался острым.
- А то, что ваши несут, не бред? – ответил дед, но звук придушил. И продолжил, обращаясь к Барыгину. – Ну что, кастрюлеголовые? Ничего, скоро и ваш Вальцман на зону пойдет…
Барыгин пихнул Варяга локтем: ”Терпи!” И весело ответил, доставая из пакета бутылку водки, еще одну коньяку, палку сухой колбасы и большую плоскую банку красной икры.
- Степаныч, давай не о политике. Ты же знаешь, я на Майдане не был. Так что не бухти, и вот, получай спецпаек от хунты…
- Да знаю, знаю. Наскакали так, что не к кому больше обратиться, кроме Степаныча? Госдеп свой попросите, может пришлют вам баллистика, – вредный дед взял икру, начал изучать этикетку. – Срок годности через три месяца вон пройдет…
Варяг заурчал как танк, готовый по первой команде ринуться на врага. Барыгин нахмурил брови, покачал головой.
Дед, оценив реакцию гостя выебываться предусмотрительно перестал.
- Ладно, давай, что у тебя там, Богдаша?
- Расстрел пятерых в ресторане.
- Опять ваш “Правый сектор”?
- Да вот в том то и дело, что хрен его знает. Без тебя не разберемся никак…
Старик опять заворчал, на сей раз довольно. И начал перебирать выложенные на стол схемы и фотографии. Смотрел цепко, внимательно. Закончив спросил:
- Это все, что ли?
- Все, что было. Слава богу не затоптали…
- Ну, многое отсюда не вытянуть. Ладно, езжай, я погляжу.
- Когда приехать, Степаныч?
- Завтра давай к обеду. Что смогу – разрисую.
Покинув обиталище старого сепара Варяг смачно плюнул в забор, выругался от души. Спросил Барыгина:
- Куда дальше? Надеюсь не в российское посольство? Больше не выдержу, у меня ПТСР…
- На сегодня у нас все, возвращаемся, ждем результаты.
Не успели они добраться до базы, как Барыгину позвонили из экспертизы. Данные, полученные из пулегильзотеки, оказались настоящим сюрпризом…