горячее блюдо
3. Враг моего врага.
Суббота, 5 августа, продолжение
Шульга очнулся в кромешной тьме. Голова гудела, словно с похмелья, и он не сразу въехал, что лежит перетянутый по рукам и ногам и с завязанными глазами. Попробовал шевельнуться, получилось с трудом. Ожидая, когда пройдет действие зелья, прикинулся дохлым журавлем и начал анализировать обстановку.
Волосы обдувает легкий ветерок – значит на улице. Звуков много: чириканье воробьев, шум ветвей… Под щекой шершавый теплый бетон – цех, ангар, стройка? Если цех, то давно заброшенный. Проклюнувшись, обоняние не уловило запахов, которые непременно сопровождают любое производство: масла, металла и прочей техногенной фигни. Похоже что похитители увезли его в тихое место – поговорить. Ну, стало быть, все по плану…
Крепкие руки подхватили Шульгу, посадили, прислонили к стене. Уже прогресс. Работать из положения сидя намного проще. И технически, и морально.
Шульга осушил банку жадными большими глотками. Голова почти сразу же отошла, словно после чашки грамотного крепкого кофе.
“Меня!?” – то есть похититель один?
Заявка в его положении была откровенно провокативной, но Шульга вполне намеренно решил обострить разговор. Раз не убили сразу, значит, пока до денег не доберутся, не кончат. А человек, выведенный из равновесия, может поведать много интересных вещей.
Шульга от этого неожиданного спича подохренел. Ладно, будем общаться дальше.
Сбивчивый рассказ незнакомца ясности в ситуацию не привнес. Даже, пожалуй, наоборот – совершенно Шульгу запутал. Но сейчас его мысли в большей степени занимал нащупанный за спиной кусок арматуры, едва выпирающий из бетонного шва…
Ага, сейчас. Выложит ему Шульга все как на духу… К тому же неизвестно, может это все просто ловкая разводка. Разные бывают методики допроса, плавали, знаем…
В голосе незнакомца ощущалось самодовольство профи, который хорошо справился с непростой работой. А это ты зря, страховой детектив. Потому что пластиковые наручники не дураки придумали, а скотч, которым ты мне руки перетянул – неармированный, значит острым металлическим заусенцем перетирается без проблем.
Ну что же, будем знакомиться,
Шульга мрачным обреченным голосом человека, который принял внутреннее решение, но тянет, чтобы набить себе цену, буркнул:
Если незнакомец не врет, и в одиночку похитил его из-под носа опытных волкодавов, вряд ли удастся с ним легко справиться. Но он уже считает, что победил, а Шульгу принимает за частного охранника. Потому сейчас он вряд ли осознает, чего ему следует боятся и ожидать. Ну вот и проверим…
Дождавшись, когда новая жестянка окажется у самых губ, Шульга резко выбросил руки из-за спины и, распрямляясь, словно пружина ударил вслепую примерно в то место, где у незнакомца должен располагаться кадык.
Промазал! Костяшки пальцев врезались в подбородок. Но и этого хватило, чтобы самоуверенный детектив охнул и отлетел в сторону. Шульга ушел влево, покидая вероятную линию выстрела, сорвал с головы повязку.
Во время душещипательной беседы он накрепко зажмурил глаза, так что адаптировался к свету за какие-то полсекунды. Ага. Недостроенный бетонный корпус без крыши. Давно заброшен, все травой и деревьями поросло. В проеме белеет автомобиль, тот самый “Рейндж Ровер”. Враг в поле зрения, раскинулся на бетоне, банка с энергетиком улетела метра на три, валяется в мокром пятне. Место странно знакомое, но сейчас не об этом.
Противник, чернявый парень одетый так же, как и Шульга по летней поре – джинсы-футболка-кроссовки, тряхнул головой, стал подниматься на ноги. Похоже, что без оружия, но на это рассчитывать не стоит ни в коем случае. Сделав еще один уход, на сей раз вправо под сорок пять градусов в сторону парня, Шульга пригнулся, лихорадочно высматривая в поле досягаемости хоть что-то полезное. Попробовал бы хваленый Таманцев “волкодав и скорохват” качать свой маятник с ногами, перетянутыми скотчем…
Ага, вот оно! В паре метров валяется метровый обломок доски. Шириной в ладонь, сужается на конце. Идеальная дубинка! Шульга рыбкой нырнул на спасительное оружие, но и чернявый оказался не лыком шит. Быстро пришел в себя, мотнув головой, кинулся на перехват.
Они картинно столкнулись и одновременно рухнули на бетон. Ножик у противника таки обнаружился, но воспользоваться им он не успел, Шульга ухватил доску и, не размышляя рубанул по руке.
Не сказать, что до потери сознания, но достал грамотно, с пониманием. Шульга согнулся, восстанавливая дыхание, противник тут же ударил правой по голове, в точку отключения, которая находится за ухом. Но Шульга очень удачно дернулся, и рука просвистела у самого уха не причинив вреда.
Противник отскочил в сторону, явно намереваясь использовать свое главное в сложившейся ситуации преимущество – свободные ноги. Но у Шульги было на этот счет прямо противоположное мнение. Он взмахнул дубинкой, целясь в ту же точку, куда его ударил чернявый. В отличие от него – попал. Страховой детектив, или кто он там был на самом деле, дернулся, поплыл, сделал пару нетвердых шагов и, словно потерявший остаток сил пьяница, опустился на землю.
Шульга, не теряя времени, доскакал до ножа, срезал скотч с ног, огляделся, подхватил моток проволоки и качественно скрутил конечности потерявшему сознание парню. Пусть попробует от таких вот пут избавиться, капиталист.
Пока паковал – разглядывал. На вид лет тридцати. Крепкий, накачанный, но безо всякого культуризма. И… ухоженный какой-то, не по-нашему, ногти подпилены, причесочка свежая, аккуратная. В кармане несколько тысяч гривен, айфон, две кредитных карточки, ключи от машины и водительские права на Петра Алексеевича Вороненко.
Так, с этим покончено, теперь нужно со своими разобраться, и как можно скорее. Начнут искать – не оберешься проблем.
Гаджеты – телефон, микро-трекер и еще какую-то черную хрень размером с четверть коробка спичек, Шульга обнаружил, где и сказал двойной тезка московского царя и украинского президента, у стены напротив. Там же стояла и коробочка с какой-то хитрой антенной, по всей вероятности, та самая глушилка. Он взял телефон, отбежал подальше, на ходу включаясь и набирая номер командира группы сопровождения.
Тот, судя по голосу, был на грани истерики.
Возвратив гаджет под глушилку, не торопясь прогулялся к “Рейндж-Роверу”, обнаружил в багажнике початую упаковку “Ред Булла”, вынул три банки, одну сразу открыл и, выхлебав на ходу, возвратился к пленнику. Тот уже очнулся, но молчал, злобно сверкал глазами. Вот так, детектив. На всякую хитрую коммерческую жопу всегда найдется ато-шный болт с левой резьбой.
Усадив парня под стеночкой, Шульга открыл вторую жестянку, дал пленнику взбодриться забористым пойлом, присел рядом и добродушно сказал:
Пленник зыркнул на Шульгу так, что, будь в человеческом взгляде хоть чуть телекинетической энергии, сбил бы с ног. Но с характером, взял себя в руки и хрипло сказал: